«Огни большого города» — постановка, не имеющая аналогов в мире. Это изумительная история любви, сочетающая в себе все лучшее из фигурного катания, мюзикла и мировой драматургии в постановке режиссера Ильи Авербуха. Более того, это один из самых дорогостоящих и грандиозных во всех аспектах проект — с его красивыми декорациями, разноуровневой сценой и уникальным составом.

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Андрей Голованов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Андрей Голованов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Андрей Голованов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Олег Наумов

Ледовый спектакль «Огни большого города». Фото Андрей Голованов

Источником вдохновения для Ильи Авербуха стал одноименный фильм Чарли Чаплина и давший название проекту. Однако мюзикл «Огни большого города» — это драматургически самостоятельное действо, сценарий к которому создавался специально. По сюжету это ряд неожиданно взаимосвязанных историй, целиком и полностью захватывающих зрителя с первых же минут, близких и понятных каждому зрителю. В мюзикле представлен целый спектр человеческих взаимоотношений, чувств и переживаний, которые в совокупности и создают целостную картину Большого Города, с его неожиданными встречами и происходящими событиями, жителями которого является каждый из нас. Это трогательные истории о встречах и разлуках, о любви и нежности, ревности и ненависти, искренней дружбе и предательстве...

Оригинальную музыку к спектаклю написал Роман Игнатьев, известный театральной публике по работе над мюзиклами «Граф Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Впервые в истории отечественных ледовых постановок на сцене звучит живой звук в исполнении солистов известных мюзиклов.

Новый формат ледового шоу, неожиданные постановочно-трюковые идеи Ильи Авербуха потребовали инновационных сценографических решений и сложнейшего технического оснащения. В мюзикле задействовано более шестидесяти артистов и пошито триста шестьдесят костюмов. С таким грандиозным размахом и с таким мощным составом — ледовые шоу в настоящее время не ставятся больше нигде в мире.

За время показа мюзикла «Огни большого города» роль главной героини спектакля Мадлен сыграли четыре исполнительницы. Партия Мадлен — испытание на актерское мастерство и физическую прочность для исполнительниц, ведь в ней спортсменкам не только приходится исполнять сложнейшие элементы фигурного катания, но и подниматься под купол ледовой арены, танцевать под дождем, а главное — переживать целую бурю эмоций: от ненависти и отчаяния до страсти и подлинной любви. Каждая из исполнительниц роли Мадлен — Татьяна Навка, Оксана Домнина, американка Наоми Ланг и Екатерина Гордеева — привносила что-то свое в этот уникальный и сложный женский образ.

Премьера мюзикла с грандиозным успехом состоялась в Москве в октябре 2010 года.

В январе 2011 года мюзикл был показан в Давосе (Швейцария) в рамках Всемирного экономического форума.

В апреле 2011 мюзикл вновь был показан в Москве, — благодаря огромному количеству восторженных отзывов и по многочисленным просьбам тех, кто побывал на премьерных показах, а также тех, кто на премьерные спектакли, увы, не попал. Мюзикл открывал театральный фестиваль «Черешневый лес», стал обладателем специальной премии Олега Янковского «Творческое открытие», и снискал такое количество поклонников, что организаторам пришлось добавить еще два представления и открыть для зрителей дополнительные сектора — спрос на билеты превзошел все ожидания.

Одним из самых ярких событий в истории мюзикла, да и вообще в истории продюсерской компании «Илья Авербух», стал его показ в Лондоне, в рамках проведения тридцатых летних Олимпийских игр.

В ноябре 2012 года состоялись первые гастроли в Китае. Мюзикл увидели в Шанхае в рамках торжественной церемонии закрытия Года российского туризма в Китае. Мюзикл был представлен пятитысячной аудитории шанхайского спортивного центра «Восток», а после этого показан на одном из центральных телеканалов страны.

С грандиозным успехом прошли в ноябре 2012 года гастроли мюзикла «Огни большого города» и в Литве.

Шоу «Огни большого города» стартовало в Сочи в ледовом дворце «Айсберг» 4 июля 2014 года и демонстрировалось на протяжении почти 3 месяцев. Всего было показано 71 шоу. Общая аудитория в Сочи составила 115 000 человек.

От создателей шоу

Илья Авербух, режиссер мюзикла «Огни большого города»: «Прошло время, за которое мне удалось накопить колоссальный опыт создания различных ледовых проектов, сегодня я рад представить зрителю совершенно новый жанр — синтез театра, шоу, фигурного катания, и живого вокала — ледовый мюзикл „Огни большого города“. Я давно и искренне восхищаюсь картинами Чарли Чаплина. И однажды я понял, что этот собирательный образ Бродяги, который проходит через множество чаплинских фильмов, как никогда актуален сегодня, — в мегаполисе, на его наземных и подземных магистралях, в людской толпе и в городском одиночестве... Огни современного города манят и зовут, но, потянувшись за которыми многие из нас забывают о простых истинах. Огни ослепляют и манят, но, увы, имеют свойство и гаснуть...»

Екатерина Цанава, продюсер: «Мы смогли собрать и объединить прекрасных людей, каждый из которых нес ответственность за НАШ спектакль, начиная от главных героев, и заканчивая теми, кто не выходит на лед, но кропотливо много месяцев готовит частички этого большого действа под названием „Огни большого города“. Я благодарна всем участникам этого прекрасного проекта за их преданность, за их бешенную работоспособность и самоотдачу, чтобы зритель хотя бы на два часа очутился в сказке, в другом измерении, в мире Добра, забыв о проблемах, о времени года и плохом настроении...
Создавать что-то новое всегда тяжело! Проще повторить, скопировать, взять готовый спектакль... Но мы пошли непроверенным, новым для нас путем, и попытались объединить в одной постановке самые разные компоненты. Фигурное катание и живое пение, танцы и воздушную акробатику... Мы создавали этот спектакль мучительно, множество раз меняли героев, темы, музыку, тексты, но ни минуты не сомневались, что мы это делаем не зря!»

Роман Игнатьев, композитор: «Работать с Ильей было очень легко — он точно знал, чего хочет с точки зрения музыкального оформления постановки. Музыка была написана буквально на одном дыхании, самым сложным этапом стал пост-продакшн — сведение, запись в студии... Но, несмотря на то, что работать пришлось в крайне жестком графике — у нас на все было чуть более двух месяцев — результат превзошел все мои ожидания, а такое случается крайне редко. Конечно, такой результат был бы невозможен без поистине блестящей, профессиональной команды: солисты Светлана Светикова, Наталья Сидорцова, Андрей Белявский, Денис Дэмкив, саксофонист Александр Комков и другие — абсолютно все были одержимы идеей, горели истинной страстью, которую Илья Авербух вселил в каждого из нас».

Алексей Шнейдерман, автор сценария: «Наша история могла бы произойти в любом большом городе. И не просто большом, а очень большом! В Москве, Нью-Йорке, Бангкоке, Лондоне... В большом городе, где есть вокзал, центральный парк, пересечения авеню, мосты, кольцевая дорога и лучи магистралей. Где ритм жизни не перестает затихать в течение двадцати четырех часов в сутки. В вечно спящей толпе обнаруживается один единственный человек, которому не то, что некуда идти, ему просто нет надобности мчаться. Он — бродяжка, наивный и смешной чудак, он герой нашего спектакля. Он тот, кто умеет смотреть не свысока, а с высоты — с высоты приобретенного опыта, любви и веры. Бродяжка оказывается рядом в самые романтичные и драматичные моменты истории. Он не проходит мимо, он помогает и дарит надежду...»

Григорий Белов, сценограф: «Пульсирующий» Илья Авербух с его трепетным тонким умом и изощренной фантазией вдохновлял всю команду. С самого начала у Ильи был некий образ, который он хотел передать нам и который каждый из нас старался уловить. И этот образ — вода. Вода как материальная колыбель души, как символ очищения от грехов. Ведь центральная идея постановки «Огни большого города» — очищение. Конструктивизм города, разбитость на ячейки, в каждой из которых вершится судьба — с одной стороны, и романтизм, трогательность, «чистота» главного героя — с другой. Моя задача заключалась в том, чтобы максимально усилить ощущение противоречивости и контрастности персонажа и среды, в которой он пребывает, придумать историю, через которую произойдет очищение«.

Елена Масленникова, хореограф проекта: «Я абсолютно счастлива после просмотра спектакля. Я ожидала, что результат будет отличный, но не предполагала, что настолько. Это просто фантастика! Такой дух, такая энергетика!»

Светлана Светикова, солистка:"Когда я стою над сценой, у меня наворачиваются слезы от всего происходящего. Как они катаются! Блестящее катание в сопровождении света, декораций и живого вокала!"

Исполнители о своих героях

Алексей Ягудин: «Мой персонаж отрицательный. Когда писался сценарий, Илья Авербух хорошо понимал, кто кем должен быть: поскольку у нас вся жизнь прошла на коньках, мы играем именно тех, кем мы на самом деле являемся. Не то, что я по жизни — злодей, но да, я вспыльчив и эмоционален. Когда Илья вводил меня в этот спектакль, он мне так и сказал: «Извини, Лёх, но истинному мастеру покорны любые роли, будешь играть злодея!»

Татьяна Навка: «Это истории про каждого из нас. Думаю, каждый зритель увидит частичку себя, своей жизни. Было не просто вживаться в эти роли, поскольку нам приходилось играть эмоционально очень напряженные эпизоды, например, когда после драки я почти теряю своего возлюбленного. Этот момент недоумения и надежды на то, что он все-таки жив, был одним из самых тяжелых лично для меня».

Максим Маринин: «Во время репетиций мы ничего не меняли, ведь сценарист учитывал характер и жизненный опыт каждого, чтобы нам легче было играть, и чтобы образы были узнаваемые. Мы все когда-то приехали завоевывать Москву, и сейчас, на сцене, мы рассказываем про то, что испытали. Это истории про нас».

Алексей Тихонов: «Когда мы только начинали работу над спектаклем и увидели, кто и что играет, мы сразу поняли, что у каждого в роли есть частичка личной судьбы...».